НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА ЛАВРЕЦОВА
|
ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫБольшая биографическая энциклопедия Страницы |
|
* * *Поманишь – и сердце готово Земля то в стогах, то в погостах, * * *Да, все это было, и будет, наверное, когда-то: О, русских провинций щемящее сладкое диво. И пусть не тоскует рука по просторным ухватам, ПУТНИКБыл город заперт снегом и вином, Был город сном тысячелетья смят, А путник был устал и весь продрог, А в доме пахло сыром и теплом. Никто не принял речь его в расчет, А в комнатах косой ложился свет, Числюсь по России«Я числюсь по России» Да, он сумел ответить просто, Так просто: «Числюсь по России»… Самодержавной и державной, …А там, над Соротью туманной О, если бы меня спросили Здесь не дожди летят косые, * * *Кто ранен Савкинской весною – Сбивая ноги о пороги, Но – обещание кукушки…
|
* * *Надену юбку узкую, Чтобы с гримасой нервною Да, стерва, да, французская, Что может все почувствовать, Ввернуть словечко скверное
|
Тайна старой кладовки
(рассказ)
Сейчас многие пишут захватывающие истории с интригующими названиями, к примеру: «Тайна старого сундука». Или: «Тайна дырявого портфеля». Мальвы действительно были. Целое море мальв, занявших все пространство между двумя сгорбатившимися двухэтажными домами. Изучая его квартиру, она не сразу заметила в углу маленькую дверцу, напоминавшую сказочную дверку из каморки папы Карло. Незаметно прошли две недели. Пора было уезжать. А мальвы еще вовсю цвели, колеблясь за окном розовым маревом. Через час они уезжали. Палатка была свернута. Вещи упакованы. Букет из мальв они прихватили с собой. Через год институт был закончен. Она медленно собирала вещи. … Прошло пол года с тех пор как они расстались. Вот вам и еще одна из тайн: тайна старой кладовки.
Избежать соблазна просто невозможно. Мир полон тайн.
Вот перед вами еще одна: «Тайна старой кладовки».
Цветущие мальвы были бело-розового цвета. Не какими-нибудь там — окультуренными, привитыми и увитыми, скорее дикими. Дикие, встрепанные мальвы с нежно-розовыми лепестками.
Он рвал их торопливой рукой, складывая в букет.
Она смотрела на него из окна. На картинку, представленную мальвами, растущими деревьями, и им самим, с довольно глуповатой физиономией инопланетянина, ныряющего в заводи лепестков.
Два года он твердил ей одну фразу: «Я должен показать тебе свои мальвы». И это звучало у него примерно, как «Я должен показать тебе свою планету».
Нет, на маленького принца он походил мало. У него не было круглой беретки, длинного шарфа через плечо, волочащегося по земле. Ну, разве что он так же удивлялся порой, простым, как ей казалось, самым обыкновенным вещам.
Через пол года после знакомства, он сделал ей предложение.
Еще через полгода сказал: «Я поеду за тобой хоть на край света».
А еще через полгода они и поехали на этот самый край света — к ней домой. Край света оказался совсем недалеко от Питера.
А уж через следующие полгода, летом, они отправились смотреть его мальвы.
Через год заканчивалась их учеба в институте и надо было выбирать один из возможных вариантов: либо вместе на один край света, либо вместе — на другой, либо…
Впрочем, третий вариант не предусматривался.
Он говорил ей обычный набор принятых фраз: «Люблю». «Не могу без тебя жить». «Где ты — там мой дом», «Роди от меня ребенка», «Твой навеки», ну и так далее…
И каждый раз пытал, заглядывая в ее глаза: — А ты меня?
Но она молчала, как партизан, не желавший выдать самое секретное.
Его квартира на первом — оказалось старой, с высокими потолками, большим объемом воздуха и пространства. Этим пользовались въедливые комары, на которых не действовали никакие, самые убойные средства.
— Я не могу из за них спать! — в конце концов сдалась она. — Придумай что-нибудь!
И он придумал.
Посреди комнаты они поставили палатку. Палатка была оптимистичного желто-оранжевого цвета. Казалось, посреди комнаты расцвел огромный желтый одуван.
С палаткой комната приняла необычный походный вид.
Жизнь в палатке посреди комнаты имела свою неоспоримую прелесть. Не надо было выезжать на природу. Жужжащие и толпящиеся вокруг комары доказывали ее неоспоримую близость. В то же время — можно было принять ванну, сварить кофе — и забраться в палатку, заодно прихватив и гитару со свечой. Свеча горела, они играли на гитаре, пели и ощущали полноту бытия.
К тому же — не надо было выезжать на природу.
— Что это?
— Кладовка.
— А почему мы ни разу не заглянули туда?
— Она совсем крохотная, с косым потолком. Находится как раз под лестницей, ведущей на второй этаж. Если хочешь — посмотри.
Он открыл. Комнатка действительно оказалась крохотной. Здесь едва умещался стул, миниатюрный столик и несколько узких полок вдоль стен. На столике лежала большая лупа и книга.
Она взяла книгу в руки и прочла: «Справочник по работе с часовыми механизмами».
Книга оказалась тяжелой.
— Зачем она тебе?
— Раньше я занимался ремонтом часов, — сказал он, словно желая ее удивить.
— Да ну? — она действительно удивилась. — Да ты просто кладезь талантов! Открываешься с новой стороны!
И не теряя времени, прихватив гитару, они отправились на природу. В палатку.
… Она смотрела на него из окна. На фигуру, словно заблудившуюся в райском облаке. Его движения были старательными, но какими-то корявыми, словно он не привык к такой нежной работе. А выражение лица такое, будто он не рвал цветы, а крякая, проходил по полю с косой. При этом — успевал выбирать самые красивые, с распустившимися бутонами, мальвы.
Она вернулась в палатку, и, достав из сумочки блокнот и принялась что-то торопливо писать.
— Тук, тук! — раздалось рядом. — Можно? — в палатку просунулась голова, рука следом протянула букет.
Она торопливо спрятала блокнот под подушку.
— Для моей любимой девочки! — цветущее мальвовое поле перенеслось в палатку. Голова исчезла.
Она вырвала листок из блокнота. Подумала — куда положить…
И вспомнила про кладовку.
Открыв таинственную дверцу, сунула листок в толстый «Справочник по работе с часовыми механизмами».
На вокзале она сказала:
— Когда приедешь сюда через годик — тебя будет ждать сюрприз. Только не забудь заглянуть в «Справочник по работе с часовыми механизмами».
— А что там? Поеду прямо сейчас!
— Не успеешь — поезд уже отправляется. И потом, если сейчас – то это будет не сюрприз. Придется подождать год!
— Через год мы вернемся сюда вместе, — сказал он. — И ты мне напомнишь.
Она улыбнулась и покивала молча.
— Так ты… едешь со мной?
Он отводил взгляд.
— И все-таки? Сколько билетов покупать… на «край света»?
— Нет, я не еду.
— А что так? – оторвала она взгляд от почти собранной сумки.
— Так… — снова отвел он глаза в сторону. — Мне у тебя… не показалось. Я себя там не вижу.
— А как же… «Край света»? «Где угодно — лишь бы вместе»? «Без тебя жизнь — не жизнь»? «Где ты — там мой дом»?
— Это одна причина. Но есть и вторая.
Она ждала.
— Ты ни разу не сказала «люблю». Зачем я поеду, если ты меня не любишь?
Она ничего не ответила, и… продолжила собирать вещи.
Вскоре сумка была собрана. Он проводил ее на вокзал.
Он, наконец, решил навести порядок в квартире. Выкинуть старые вещи.
Очередь дошла и до кладовки. В углу, в тесный отсек между сходящим на нет потолком и полом была втиснута палатка. Только сейчас он вспомнил про нее.
Протирая стол — взял в руки «Справочник для работы с часовыми механизмами». Прошелестел страницами…
Из плотных страниц книги выпал какой-то листок. Он машинально поднял его, взяв в руки, и уже хотел было положить обратно… Но почерк показался ему знакомым.
Он поднес листок к глазам:
«Когда через год ты вернешься — меня с тобой, скорее всего, уже не будет. Но я хочу, чтобы ты знал… Я ни разу не сказала тебе «люблю», не скажу этого и сейчас. Только ты знай, что это — неправда…»
Ничего не понимая, он долго смотрел в листок.
Потом, так же, не понимая, опустился на низенькую скамеечку…
Встал…
Вышел из кладовки…
Зачем-то разгреб по углам уже приготовленные для свалки вещи…
Вытащил наружу желто-оранжевую палатку…
Поставил ее посреди комнаты…
Зажег свечу…
Взял гитару…
И всю ночь выл песни, глядя на тонкое, худенькое пламя.
Поэтому – никогда не спешите с выводами. Даже если вам не говорят «люблю». И даже если не говорят «люблю» на протяжении многих лет…
Это еще ничего не значит! Потому что…
Существуют еще старые кладовки с путанной теснотой подлестничных тупичков. И они-то иногда знают больше, гораздо больше, чем могут предположить люди.